Eurocopter подводит итоги первого века вертолетов с рекордными показателями продаж

Компания Eurocopter, ведущий производитель вертолетов в мире, достигла рекордных показателей продаж в 2007 году, превзойдя результаты считавшегося ранее рекордным 2006 года. Продукция и услуги компании подтвердили свою востребованность среди покупателей. Благодаря стратегии максимального учета местной специфики в каждом регионе, а также бурному развитию рынка, компания Eurocopter усилила свои позиции во всем мире, открыв дополнительные подразделения на ключевых рынках. Компания располагает всеми ресурсами для решения производственных и технологических задач международного уровня и продолжения роста в 2008 году.

В 2007 году компания Eurocopter снова подтвердила свое лидерство на мировом рынке вертолетов гражданского и ведомственного назначения, осуществив поставку 488 новых гражданских и военных вертолетов. Таким образом, компания стала самым прибыльным подразделением EADS с оборотом более 4 миллиардов Евро.

Объем заказов подтверждает высокий спрос на новые модели вертолетов и современные услуги: компания получила заказ на 802 вертолета общей стоимостью 6,58 миллиардов Евро. Портфель заказов к концу декабря 2007 года достиг рекордного значения, превысив 13 миллиардов Евро.

Общий оборот

56% оборота компании в 2007 году пришлось на серийные вертолеты (2,34 миллиарда евро), 33% (1,39 миллиарда евро) составила служба по работе с заказчиками, тогда как 11% (0,44 миллиарда евро) принесли другие направления деятельности.

В структуре оборота Eurocopter продукция гражданского назначения составила 51%, на продукцию военного назначения пришлось 49%. Доля экспорта составила 68%, что подтверждает успешность стратегии Eurocopter по расширению своей деятельности на развивающихся рынках.

Объем заказов

В условиях устойчивого спроса на новые вертолеты, сложилась следующая структура заказов: 74% приходится на новые вертолеты, 22% на послепродажное обслуживание и 4% на другие направления деятельности.

По итогам 2007 года доля военной продукции в портфеле заказов составила 56%, гражданской — 44%. Общая доля экспорта достигла 51%.

Заказы (модельный ряд)

В 2007 году заказы на вертолеты распределились следующим образом:

  • 73 единицы ЕС120 Colibri
  • 325 единиц семейства AS350/355 Ecureuil/Fennec EC130
  • 134 единицы ЕС135
  • 88 единиц семейства ВК117/ЕС145
  • 47 единиц семейства Dauphin/Panther/EC155
  • 22 единицы семейства Super Puma/Cougar EC255/EC725
  • 95 единиц NH90
  • 18 единиц Tiger
Читайте также  Gulfstream G550 и G500 получили сертификат типа от ОАЭ.

В своем новогоднем обращении к прессе глава Eurocopter господин Лютц Бертлинг (Lutz Bertling) заявил: "Год назад, когда я стал главой компании, я считал, что 2006 год был историческим для Eurocopter с точки зрения объема заказов. Могу сказать, что я недооценивал наши возможности. По итогам 2007 года мы получили заказы почти на 200 вертолетов, тогда как наши поставки увеличились более чем на 100 единиц по сравнению с 2006 годом. Таким образом, увеличение объемов производства было и остается нашим приоритетом. Очевидно, что в 2008 году количество заказов еще более возрастет. Мы отмечаем рост во всех сегментах рынка. Нефтегазовая отрасль становится лидирующей. По мере того как природные ресурсы истощаются, а цены на них растут, все чаще разведка и разработка ископаемых ведутся на труднодоступных участках, на шельфе, что увеличивает потребность в новых вертолетах. Столь же стремительно развивается рынок корпоративной и VIP авиации: вертолеты широко используются для решения задач деловой авиации. Важными рынками остаются полицейские и медицинские службы, а также туристическая отрасль и рынки военной продукции. Мы снова увеличили долю экспорта в 2007 году, подтвердив успешность нашей стратегии, которая заключается в расширении присутствия на растущих и развивающихся рынках, предложении качественной продукции и реализации проектов промышленного сотрудничества, наряду с усилением позиций на рынках ведущих стран-покупателей и программой постоянной оптимизации нашей сети обслуживания".

Г-н Бертлинг также сказал: "Стратегия учета местной специфики на всех рынках способствовала дальнейшему росту нашего международного присутствия. Мы запустили новый завод в городе Альбасете, Испания, основали компанию Eurocopter UK, кроме того, в прошлом году в полную силу заработала компания Eurocopter China. Так как поставки вертолетов NH90 увеличились, были введены в строй дополнительные сборочные линии. В 2007 году финляндский завод Patria поставил первые собранные в Финляндии вертолеты NH90; первые сборочные комплекты были поставлены в Австралию, где завод Australian Aerospace будет осуществлять сборку NH90 в 2008 году. В декабре, согласно графику, мы поставили в Австралию 2 вертолета NH90. Кроме того, мы осуществили поставку 18 вертолетов UH-72A Lakota для армии США, и в настоящее время переводим производство вертолетов Lakota в американское подразделение American Eurocopter в Миссисипи. Развивается сотрудничество с Кореей по программе КНР, а с Китаем ведется совместное проектирование вертолета ЕС175".

Читайте также  G550 и G500 можно зарегистрировать в Новой Зеландии.

"Eurocopter должен не только поставлять готовую продукцию заказчикам, но и осуществлять весь комплекс послепродажного обслуживания. В 2007 году мы открыли круглосуточный сервисный центр для наших заказчиков, создали Управление безопасности полетов, открыли центр тренажеров ЕС135. Был запущен новый сервисный центр в Абу-Даби, ОАЭ, совместно с Falcon Air Services. В сотрудничестве с министерством обороны Великобритании мы открыли инженерный центр для модернизации вертолетов RAF Puma. Увеличение объемов производства, расширение сети обслуживания и эффективная работа глобальной сети представительств — главные условия успеха на рынке", — говорит г-н Бертлинг.

Задачи на 2008 год

В соответствии с программой развития EADS до 2020 года, а также принимая во внимание неустойчивость рынка, компания Eurocopter определила следующие цели на 2008 год и далее, разработав соответствующую программу действий:

  • Увеличение объемов продукции за счет оптимизации производственных процессов;
  • Достижение ключевых экономических показателей, заданных EADS;
  • Преодоление последствий долгосрочного падения курса доллара;
  • Обеспечение успешных поставок и введения в эксплуатацию NH90;
  • Осуществление международных программ, таких как LUH, KHP и ЕС175;
  • Безупречное выполнение задач, сохранение лидерства в инновациях и продолжение модернизации модельного ряда;
  • Решение технических задач, таких как увеличение экономичности и эргономичности, повышение безопасности машин, снижение общей стоимости продукции и снижение вреда окружающей среде;
  • Интернационализация компании, укрепление лидерства Eurocopter на развивающихся рынках путем сотрудничества с местной промышленностью;
  • Дальнейшее развитие сети обслуживания;
  • Поддержание баланса между сферами продукции гражданского и военного назначения, а также в областях производства и обслуживания продукции.

Выполняя эту программу, Eurocopter и в 2008 году сохранит лидерство на рынке продукции гражданского и ведомственного назначения.

Созданная в 1992 году франко-германо-испанская группа Eurocopter является подразделением EADS, глобального лидера в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В Группе Eurocopter работает около 14000 человек. В 2007 году Eurocopter укрепил свои позиции производителя вертолетов номер 1 в мире; годовой оборот компании превысил 4 миллиарда Евро, были получены заказы на 802 новых вертолета, доля на рынке гражданских вертолетов для коммерческого и ведомственного секторов составила 53%. На Eurocopter приходится 30% всего мирового парка вертолетов. 17 дочерних предприятий на пяти континентах, разветвленная сеть дистрибьюторов, сертифицированных агентов по продажам и центров технического обслуживания обеспечивают всемирное присутствие. Более 10000 вертолетов Eurocopter в настоящее время находится в эксплуатации более 2 800 заказчиков в 140 странах. Eurocopter предлагает самый широкий в мире выбор вертолетов гражданского и военного назначения.

Читайте также  Япония интересуется VIP-самолетами.

Eurocopter Vostok ("Еврокоптер Восток") — дочернее предприятие Eurocopter, созданное в 2006 году для поддержки заказчиков и обслуживания парка вертолетов в России и странах СНГ.

В настоящее время в России эксплуатируется более 40 вертолетов Eurocopter. Eurocopter лидирует по продажам в странах СНГ: более 20 вертолетов используются в Казахстане, Азербайджане, Грузии, и Туркменистане.

Компания Eurocopter Vostok приступила к сертификации всех вертолетов по требованиям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Так, в конце 2005 года была сертифицирована модель EC 145; в 2006 году сертификат типа МАК получили все легкие вертолеты Eurocopter: EC120 B, EC130 B4, AS350 B3. В 2007 году был сертифицирован вертолет EC135.

Источник: Eurocopter