В Сеуле построят легкое метро

Строительные работы на первой из них между северными городскими районами Уи-дон и Синсоль-дон начались ещё в сентябре 2009 года. А в мае этого года был утвержден проект сооружения еще двух линий легкого метро — Тонбуксон (от станции Вансимни до района Чунге-дон в муниципальном округе Новон-гу) и Силлимсон (от Йоыйдо до и Сеульского госуниверситета). Управление, проектирование и строительство осуществляются частными компаниями, но при этом они получают финансовую поддержку со стороны правительства и мэрии города.

26 сентября мэрия Сеула опубликовала план строительства еще двух линий наземного лёгкого метро. Это ветки Мёнмоксон и Собусон. Они будут пролегать, соответственно, в восточном и северо-западном районах Сеула, которые считаются одними из самых загруженных в транспортном отношении. Строительство легкого метро там позволит уменьшить транспортную нагрузку и обеспечить лучший доступ в центр города.

Общая протяжённость линии Мёнмоксон, которая соединит восточные районы Сеула между Синнэ-доном (округ Чуннан-гу) и станцией Чхоннянни, составит более 9 км, на ней будет 12 станций, а строительство её обойдётся в 749 миллионов долларов. В 2013 году после утверждения окончательного проекта и выбора компании-исполнителя начнётся строительство, которое планируется завершить пять лет спустя.

Участок пути, через который будет пролегать восточная линия Мёнмок-сон, — один из самых проблемных в Сеуле. Дороги на нём всегда забиты транспортом, в том числе из-за многочисленных светофоров. Как объясняют в столичной мэрии, лёгкое наземное метро значительно улучшит ситуацию на дорогах во всех районах этой части города. На северо-западной ветке легкого метро Собусон тоже будет 12 станций, причем на многих из них будут переходы на станции основного столичного метрополитена (например, на станции Синчхон 2-й линии и Йоыйдо 5-й линии). Общая протяжённость ветки Собусон составит более 12 км, а стоимость строительства оценивается в 938 миллионов долларов.

Читайте также  Стань грязным и долой стресс!

Как пояснили в мэрии Сеула, проектирование и строительство линии Собусон могут начаться на год позднее, чем планировалось первоначально, из-за приоритета в пользу линии Мёнмоксон. По словам представителя столичной администрации, линия Собусон соединит северо-западный и юго-западный районы столицы в единую расширенную транспортную сеть.